Направления деятельности специалистов-> Работа с обучающимися в образовательных организациях Самарской области->Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об Образовании в Российской Федерации» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками.

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с здоровыми детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Материалы специалистов

Червякова Г.Ю.
Коррекционно-развивающая программа «Вместе любое дело ладится»

Кретова В.В., Шмидт О.Г.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы обучающихся 5-7 классов с задержкой психического развития»

Розанова А.П., Кравчук Т.В.
Программа формирования произвольной регуляции, функций программирования и контроля для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7-9 лет

Варламова Л.Н.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Счастливый родитель»

Кирсанова Т.В., Буравлева А.Н., Строкова О.Н., Иванцова Г.А., Таймолкина Е.Е.
Развивающая психолого-педагогическая программа «Разноцветный мир эмоций»

Евсеева Е.Н.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Школа подготовки» для детей 6–7 лет с ТНР

Отводенкова Э.В., Дрожжина Ю.С., Назарова О.Б.
Коррекционно-развивающая программа «Гном и его разноцветный дом» по развитию и коррекции когнитивной и эмоциональной сфер детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Бокарева И.А.
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста «Танец маленького утёнка»

Гусарова Н.М.
Программа по формированию психологической готовности педагогов к реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях «Мы вместе»

Железнова Ю.Д., Щекалева Е.В.
Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся с нарушением зрения «Развиваемся вместе»

Мингатинова Л.Н.
Психолого-педагогическая программа по развитию эмоционально-волевой и личностной сферы детей с нарушением интеллекта «Познаю себя и учусь управлять собой»

Гоголь Н.В. Коррекционно-развивающая программа занятий педагога-психолога «Программа по развитию понятийного мышления детей с нарушением слуха»

Веселова О.В., Мочалкина Е.А.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС НОО ОВЗ