В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об Образовании в Российской Федерации» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками.
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с здоровыми детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.
Материалы специалистов
Червякова Г.Ю.
Коррекционно-развивающая программа «Вместе любое дело ладится»
Кретова В.В., Шмидт О.Г.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие
познавательной сферы обучающихся 5-7 классов с задержкой психического
развития»
Розанова А.П., Кравчук Т.В.
Программа формирования произвольной регуляции, функций
программирования и контроля для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 7-9 лет
Кирсанова Т.В., Буравлева А.Н., Строкова О.Н., Иванцова Г.А., Таймолкина Е.Е.
Развивающая психолого-педагогическая программа «Разноцветный мир
эмоций»
Евсеева Е.Н.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Школа
подготовки» для детей 6–7 лет с ТНР
Отводенкова Э.В., Дрожжина Ю.С., Назарова О.Б.
Коррекционно-развивающая программа «Гном и его разноцветный дом» по
развитию и коррекции когнитивной и эмоциональной сфер детей 6-7 лет с
тяжелыми нарушениями речи
Бокарева И.А.
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного
возраста «Танец маленького утёнка»
Веселова О.В., Мочалкина Е.А.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС НОО ОВЗ