В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Однако, как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии.
Работу с родительской общественностью, таким образом, следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) мероприятий по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.
Представляем опыт работы специалистов в образовательных организациях Самарской области по направлению «Работа с родителями обучающихся в образовательных организациях Самарской области».
Небаева А.Г., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Роль родителей в профилактике деструктивного поведения ребенка
Выступление на XXVI областной научно-практической конференции «Образование и
психологическое здоровье» 9 ноября 2023 г.)
Петрова Н.И., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Родительские университеты как технология развития родительской
компетенции. Выступление на XXVI областной научно-практической
конференции «Образование и психологическое здоровье» 9 ноября 2023 г.
Небаева А.Г., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»,
Козлова С.Л., педагог-психолог МБУ «Школа № 53» г.о. Самара
Профилактика деструктивного (зависимого и суицидального) поведения подростков. Запись Родительского собрания в формате Zoom-конференции (для родителей учащихся 5-х классов)
Викульева Е.В., Мякишева С.А., Терентьева Е.В.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для родителей «От доверия к сотрудничеству»
Зубрихина Н.С.
Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей «Школа любящих родителей»
Сафонова Ю.С., Родионова Е.П.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для родителей «За руку с семьей»
Кулагина Н.А., Ивлева И.П., Панченко Е.Б.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Ступеньки раннего развития»
Лесникова Е.Д., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Кризис подросткового возраста
Демина Т.Ю., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Мой ребенок — подросток
Парфенова Е.П., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Типичные ошибки родителей подростков
Небаева А.Г., педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Козлова С.Л., педагог-психолог МБОУ Школа № 53 г.о. Самара
Как обезопасить своего ребенка в сети интернет?
Безопасность в сети Интернет. Рекомендации для родителей
Щербакова М.В.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Познавая друг друга сообща»
Даричкина Н.И., Мочалкина Е.А.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для родителей «Мы вместе»
Небаева А.Г., Козлова С.Л.
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для родителей «Эффективное общение с ребенком 6-7 лет»
Габайдуллова И.А.
Семинар-практикум для успешных родителей
Лесникова Е.Д., Малинова Т.В.
Как предъявлять требования и сохранять отношения со своим ребенком. Гиперактивность и трудности обучения в школе: пути решения.
Методическая разработка родительского собрания
Лесникова Е.Д.
Организация взаимодействия психолога с родителями детей группы риска
Лесникова Е.Д.
Механизмы реализации взаимодействия психолога с родителями детей группы риска
Лесникова Е.Д.
Советы психолога родителям детей группы риска
Николаева Т.Е.
Родительское собрание как форма психопросвещения по проблеме деструктивного поведения в ранней юности
Николаева Т.Е.
Жизнь как ценность. Родительское собрание (
План проведения собрания.
Презентация.
Материалы к презентации)