Эффективность работы педагога-психолога в образовательной организации в значительной мере определяется тем, насколько ему удалось наладить широкое и конструктивное сотрудничество с педагогами и администрацией учреждения в решении вопросов успешного обучения и личностного развития школьников.
Традиционными составляющими школьной психологической практики являются психолого-педагогическое консультирование и психологическое просвещение педагогов.
Психолого-педагогическое консультирование является той универсальной формой организации сотрудничества педагогов, при реализации которой возможно решение различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.
Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание и приобрести навыки, позволяющие им организовать эффективный процесс предметного обучения школьников и построить взаимоотношения с учащимися и коллегами, осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками образовательного процесса.
Актуальной задачей педагога-психолога, работающего в образовательной организации, является развитие психологической компетентности педагогов, что позволит им учитывать в своей педагогической деятельности психологические состояния учащихся, их своеобразное поведение, мотивы учения и межличностных отношений в коллективе.
Формы и методы работы обуславливаются спецификой образовательного учреждения, запросами, поступающими от администрации учреждения и от самих педагогов.
Представляем опыт работы специалистов.