Деятельность->Редакционно-издательская деятельность
Редакционно-издательская деятельность

При осуществлении редакционно-издательской деятельности ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.4 раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации), Федеральным Законом Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством Российской Федерации, касающимся вопросов издательской деятельности, государственными стандартами по издательскому делу, Уставом Центра.

План выпуска изданий на текущий календарный год устанавливается в соответствии с государственным заданием министерства образования и науки Самарской области Региональному социопсихологическому центру.

В целях эффективного управления редакционно-издательской деятельностью, ее развития, совершенствования и осуществления контроля качества издаваемой научной литературы создан редакционно-издательский совет, председателем которого является директор центра кандидат психологических наук Т. Н. Клюева.

Для повышения уровня научно-методической литературы, издаваемой под грифом Регионального социопсихологического центра, совершенствования работы по подготовке авторских рукописей, регламентирования процесса допечатной подготовки изданий и обеспечения своевременности их выпуска разработано Положение «О подготовке и выпуске научно-методической литературы Регионального социопсихологического центра».

Вопросы, связанные с выпуском ежегодных изданий – Сборника материалов по итогам областного конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» и Сборника материалов участников Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье» – регламентируются специальными Положениями Регионального социопсихологического центра.

• План выпуска изданий на 2017 год

• План выпуска изданий на 2016 год

• План выпуска изданий на 2015 год

• Положение о редакционно-издательском совете Регионального социопсихологического центра

• Состав редакционно-издательского совета

• Положение «О подготовке и выпуске научно-методической литературы Регионального социопсихологического центра»

Издания Регионального социопсихологического центра

Клюева, Т.Н. Формирование осознанной саморегуляции подростков в учебной деятельности: методические рекомендации / Т.Н. Клюева, Ю.В. Генсецкая. — Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2017. — 96 с.
УДК 159.9
ББК 74.3
К 521
ISBN 978-5-901707-72-2

Методические рекомендации подготовлены при поддержке РФФИ, грант 15-06-10399.

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи учителям, педагогам-психологам по разработке учебных задач, встроенных в канву урока и обеспечивающих формирование у подростков того или иного звена системы осознанного построения учебной деятельности (принятие, удержание цели; выделение основных значимых параметров условий деятельности; планирование и использование продуктивных и адекватных способов построения деятельности, контроль за исполнительскими действиями, оценка результатов работы; анализ и коррекция ошибок), а также психических процессов: внимания, памяти, мышления, рефлексии.


Сечкина, О. К. Оценка сформированности игровой деятельности дошкольников как показатель эффективности работы дошкольной образовательной организации: методические рекомендации / О. К. Сечкина, Л. А. Педан; под ред. Т. Н. Клюевой, к.псх.н. – Самара : Региональный социопсихологический центр, 2015. – 64 с.
УДК 159.2
ББК 88.8
C 28
ISBN 978-5-901707-68-5

Методические рекомендации разработаны для проведения оценки качества деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Методические рекомендации предназначены для использования в виде практического руководства при проведении внешнего аудита деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Частично материалы могут быть использованы при оценке качества деятельности структурных подразделений или отдельных специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях.


Оценка качества реализации психологических услуг в образовании: методические рекомендации / Т. Н. Клюева, А. Е. Эстерле, Н. В. Илюхина, Е. В. Кормухина, С. В. Жегалина; под общей редакцией Т. Н. Клюевой, к.псх.н. – Самара : Региональный социопсихологический центр, 2014. – 96 с.
УДК 159.9
ББК 88.1
ISBN 978-5-901707-62-3

Методические рекомендации разработаны для проведения оценки качества деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Методические рекомендации предназначены для использования в виде практического руководства при проведении внешнего аудита деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Частично материалы могут быть использованы при оценке качества деятельности структурных подразделений или отдельных специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях.


Азарова С. Г. Психолого-педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности учащихся: Методические рекомендации / под общей редакцией к.пс.н. Л. А. Карамаевой, Н. В. Илюхиной. — Самара: Региональный социопсихологический центр, 2012. — 84 с.
УДК 159.2
ББК 88.8
А 351
ISBN 978-5-901707-51-7

В работе рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности учащихся в научных областях: психологии, педагогике, социологии.

Книга адресована педагогам-психологам образовательных учреждений Самарской области.


Карамаева Л. А. Психологическое сопровождение одаренного ребёнка в школе: Методические рекомендации. — Самара: Региональный социопсихологический центр, 2012. — 52 с.
УДК 159.9
ББК 88.5
К 21
ISBN 978-5-901-707-50-0

Методические рекомендации сформулированы на основе теоретического и методического материалов, отражающих содержание, формы и методы работы школы с одарёнными детьми, включают программу психологического тренинга для выявления «скрытой» одаренности детей, сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной одаренности на занятиях.

Пособие ориентировано на педагогов-психологов, обеспечивающих психологическое сопровождение школьников, а также аспирантов, студентов и учащихся педагогических учебных заведений.


Бодягина Н. В. Профилактика воспитанием: Методические материалы для классных руководителей и родителей по профилактике ПАВ среди детей и подростков / Н. В. Бодягина, Н. В. Илюхина, С. В. Жадаева, Е. А. Поспелова. — Самара: Региональный социопсихологический центр, 2012. — 208 с.
УДК 159.2
ББК 88.8
ISBN 978-5-9011707-60-9

Эта книга предназначена для тех, кто занимается воспитанием и понимает, что это единственный действенный путь к тому, чтобы их дети не попали в сети алкогольной и наркотической зависимости. Здесь повествуется о том, что и как для этого делать. Книга может быть полезной для практических психологов, социальных педагогов, учителей и, в первую очередь, для родителей.


Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС составители: Клюева Т.Н., к.псх.н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Флоренко Е.Ю., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина Р.Р. / Под общей редакцией Клюевой Т.Н., к.псх.н. – Самара. Региональный социопсихологический центр, 2011. – 128 с.
УДК 159.9
ББК 88
ISBN 978-5-901707-46-3

В работе рассматриваются особенности психодиагностического инструментария, применяемого для диагностики сформированности универсальных учебных действий при сопровождении внедрения ФГОС.

Книга адресована педагогам-психологам образовательных учреждений Самарской области.


Карамаева Л. А. Одаренные дети в начальной школе.– Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011. – 92 с.
УДК 159.9
ББК 88.5
ISBN 978-5-091707-34-0

Методические рекомендации содержат теоретический и методический материалы, отражающие содержание, формы и методы работы школы с одаренными детьми, а также включают программу развития межличностных отношений у одаренных младших школьников.

Пособие ориентировано на педагогов-психологов образовательных учреждений, учителей и администрацию общеобразовательных учреждений, а также аспирантов, студентов и учащихся педагогических учебных заведений.


Из опыта работы по профилактике наркозависимости: методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов / сост. С. В. Жадаева, М. В. Денисова, Т. Н. Пивцова, Л. Г. Мацалова, Е. В. Кудашева. – Самара : Региональный социопсихологический центр, 2010. – 52 с.
УДК 159.9
ББК 88.8
ISBN 978-5-901707-40-1

Методические рекомендации разработаны на основе «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации № 619 от 28.02.2000 г. и являющейся программным документом, регулирующим профилактическую деятельность в образовательной среде. В рекомендации включены некоторые практические разработки и программы, подготовленные специалистами отдела профилактики наркомании Регионального социопсихологического центра, апробированные и активно реализующиеся в образовательных учреждениях Самарской области.

Данные методические рекомендации адресованы начинающим педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям, заместителям директоров ОУ по воспитательной работе, организующим и ведущим работу с учащимися по пропаганде ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ).


Клюева, Т. Н. Правильный выбор: методические рекомендации по использованию программы формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни / Т. Н. Клюева, Н. В. Илюхина, Е. Ю. Флоренко. – Самара : ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр, 2010. – 97 с.
УДК 159.9
ББК 88.5
ISBN 978-5-901707-32-6

Методические рекомендации адресованы различным специалистам системы образования, занимающимся вопросами профилактики негативных явлений в детской и подростковой среде и формированием здорового образа жизни, методистам, педагогам-психологам, социальным педагогам, заместителям руководителей по учебно-воспитательной работе.

Рекомендации содержат практические разработки специалистов, реализующих программу «Правильный выбор» в образовательных учреждениях Самарской области.


Клюева, Т. Н. Методические рекомендации по использованию УМК «Все цвета, кроме черного» в образовательных учреждениях разного типа и вида / Т. Н. Клюева, Н. В. Илюхина, Е. Ю. Флоренко. – Самара : ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2010. – 92 с.
УДК 159.9
ББК 88.5
ISBN 978-5-901707-37-1

Методические рекомендации адресованы различным специалистам системы образования, занимающимся вопросами профилактики вредных привычек и формирования здорового образа жизни младших школьников (методистам, педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям начальных классов).

Методические рекомендации содержат практические разработки специалистов, реализующих УМК «Все цвета, кроме черного».


Лязина Л. В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности дошкольников (концепт Б. Г. Ананьева). Методические рекомендации. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2009. – с 52.
УДК 159.9
ББК 88.8
ISBN 987-5-901707-28-9

В данной работе рассматриваются актуальные вопросы профилактики школьной дезадаптации детей через подготовку дошкольников к школе в соответствии с концепцией индивидуальности, разработанной академиком Борисом Герасимовичем Ананьевым. В качестве рекомендаций приводятся описания некоторых диагностических методов, направленных на изучение уровня компонентов готовности детей к обучению в школе и уровня школьной адаптации первоклассников в логике системного подхода.

Книга адресована психологам, педагогам-воспитателям, руководителям учреждений дошкольного детского образования и общеобразовательных учреждений, а также студентам, готовящимся к психолого-педагогической деятельности.