Понятие трудная жизненная ситуация (ТЖС) в целом определяется как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.).
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с российским законодательством имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения на уровне массового образовательного учреждения, специализированной помощи и консультирования в профильных центрах и службах города.
Психолого-педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Решение столь ответственной и сложной задачи невозможно без участия семьи ребенка.
Телефоны экстренной помощи и психологической поддержки
Перечень законодательных и нормативных правовых актов
Деятельность ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» по направлению «Антикризисное сопровождение образовательных учреждений»
Клюева Т.Н. Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии.
Выступление на семинаре, проведенным министерством
образования и науки Самарской области, ГБУ ДПО СО «Региональный
социопсихологический центр» и ГАУ ДПО СО «Институт развития образования» 29.03.2024
Клюева Т.Н., директор ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», к.псх.н.
Психолого-педагогические технологии проектирования безопасной образовательной среды [Текст]
[Видео]
Клюева Т.Н., директор ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», к.псх.н.
Психологическое здоровье как критерий оценки психологически безопасной образовательной среды
Клюева Т.Н., директор ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», к.псх.н.
Социально-психологический портрет подростков-суицидентов и их семей
Профилактика аутоагрессивного поведения обучающихся. Методическое пособие / сост. А.К. Шарапова, С.А. Цой. – Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2021. – С. 128.
Шарапова А.К., нач.отдела профилактики деструктивного поведения обучающихся ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Взаимосвязь танатических переживаний подростков и их склонность к аутоагрессивному поведению [Видео]
Илюхина Н.В. Социально-психологические проблемы современной школы
Учебно-методическая деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Рекомендации субъектам образовательного процесса
Материалы участников Поволжской Ассамблеи психологов-практиков «Мир психологии» 7–8 апреля 2017 г.