В соответствии с Федеральным законом № 273от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе и для дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Цели ФГОС ДО – обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт призван изменить принцип работы детского сада – вместо массовой подготовки к школе на первый план выдвигается задача индивидуального развития каждого ребенка, развития его способностей. Новые требования предъявляются и к специалистам дошкольных образовательных учреждений. Для решения поставленных задач они должны обладать достаточно широким спектром психологических знаний.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области дошкольного образования и в соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки Самарской области Региональный социопсихологический центр организовывает и проводит мероприятия для педагогических работников (руководителей, воспитателей, педагогов-психологов, методистов, инструкторов по физической культуре) дошкольных образовательных учреждений Самарской области.
• Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования 2015 года
Мониторинговые исследования 2014 года
• Курсы повышения квалификации
• Рабочие совещания и методические семинары
• Разработка методических рекомендаций
• Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»
• Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог» года
• Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье»