Социально-психологическая и педагогическая диагностика – изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психодиагностическое обследование детей проводится в виде индивидуальных или групповых диагностических процедур и включает в себя несколько этапов: сбор данных, анализ и интерпретация полученной информации, составление психологического диагноза и прогноза.
Специалисты Регионального социопсихологического центра осуществляют социально-психологическую и педагогическую диагностику в соответствии с распоряжениями министерства образования и науки Самарской области, определяющими календарный график проведения психологического мониторинга, а также перечень применяемых методов и методик. Дополнительная диагностика выполняется по запросам администрации образовательных организаций, педагогов, родителей и самих обучающихся.