учебной, воспитательной, развивающей и профилактической деятельности
Психолого-педагогическая программа – комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками. Выделяются профилактические,коррекционно-развивающие, развивающие, диагностическиеи образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы.К психолого-педагогическим программам, реализуемым в образовательных учреждениях, предъявляется ряд требований.
Цель экспертизы программ – определение соответствия представленной психолого-педагогической программы установленным требованиям.
В ходе экспертизы программ решаются следующие задачи:
1. Анализ представленных материалов на предмет соответствия разработанным требованиям.
2. Изучение содержания психолого-педагогических программ на предмет их соответствия современному уровню развития науки, современным тенденциям развития образовательной системы России.
3. Формулирование необходимых предложений по совершенствованию (коррекции и доработке) психолого-педагогических программ.
4. Оказание методической помощи по доработке психолого-педагогических программ.
5. Проверка возможности использования психолого-педагогических программ в качестве примерных для реализации в других образовательных учреждениях.
Результатом экспертизы (внешней рецензии) является рекомендация Регионального социопсихологического центра для реализации данной психолого-педагогической программы в образовательном учреждении, в котором осуществляет свою деятельность автор-составитель программы.