Включение детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы требует значительных изменений в организации процесса обучения. И подразумевает не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (особыми образовательными потребностями) рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.
Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях.
Клюева Т.Н., Илюхина Н.В. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ в ДОУ
Коллегиальное заключение ПМПк (основа)
Коллегиальное заключение ПМПк (пример)