Рекомендации->Рекомендации по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка ограниченными возможностями здоровья

Включение детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы требует значительных изменений в организации процесса обучения. И подразумевает не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (особыми образовательными потребностями) рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях.

Нормативно-правовые документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (обзор)

Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области. Информационно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 24.08.2017 г. № МО-16-09-01/711-ТУ

Примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

Протокол ПМПк (основа)

Протокол ПМПк (пример)

Коллегиальное заключение ПМПк (основа)

Коллегиальное заключение ПМПк (пример)

Карта развития обучающегося

Журнал записи детей на обследование

Журнал учета детей, прошедших обследование

Методология проведения и анализа психолого-педагогических и социально-педагогических занятий с обучающимися