География участников Всероссийского семинара-совещания.
Материалы пленарного заседания:
1. Фальковская Л.П. Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций ПМПК центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: порядок деятельности, проблемы взаимодействия, реализация рекомендаций ПМПК.
2. Клюева Т.Н. Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3. Алехина С.В. Роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в развитии инклюзивного процесса в образовании.
4. Шалимов В.Ф. Приоритеты и проблемы взаимодействия организаций здравоохранения и образования в оказании помощи детям с пограничными психическими расстройствами.
5. Зайцева Н.В. Анализ состояния работы по профилактике детского суицида в образовательных организациях Российской Федерации.
6. Метелкин Д.А. О роли психолого-медико-педагогического сопровождения в межведомственном решении вопросов профилактики в системе образования Новосибирской области
Пленарное заседание. Фотоотчет.
Материалы Секции 1 «Лучшие практики и проблемные вопросы деятельности центров по профилактике зависимого поведения детей и подростков»
1. Жадаева С.В. Система работы кабинетов профилактики Регионального социопсихологического центра по профилактике зависимого поведения детей и подростков в Самарской области.
2. Гоголева О.В., Поспелова Е.А. Мониторинг (оценка) наркоситуации в образовательных учреждениях разного типа и вида на различных возрастных диапазонах как инструмент планирования профилактических мероприятий зависимых форм поведения детей и подростков Самарской области.
Ефимова Т.П., Петина Е.Н. Метод функционального биоуправления (ФБУ) как средство профилактики зависимого поведения детей и подростков: теория и практика.
3. Мищенкова Л.П. Интерактивный урок как технология профилактики вредных привычек у подростков в образовательных учреждениях.
Материалы Секции 2. Психопрофилактическая и реабилитационная работа специалистов центров по профилактике суицидов, насилия (в том числе сексуального): опыт и технологии. Организация комплексной помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или свидетелями преступления
1. Карамаева Л.А. Использование результатов социопсихологического мониторинга для организации профилактики насилия в образовательной среде
2. Пестова И.В. Опыт работы ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
3. Хломов К.Д. Модель социального и психологического сопровождения подростков, совершивших правонарушение
4. Умярова Е.Ю. Экстренная психологическая помощь как одно из актуальных направлений работы педагога-психолога
Презентация
Текст
5. Буланова О.Е. Из опыта работы ГБОУ ЦДиК «Участие» по сопровождению и оказанию помощи детям в кризисной ситуации
6. Кулькова О.Р. Деятельность центров социальной помощи семье и детям по оказанию помощи детям, имеющим суицидальные попытки и ставших жертвами сексуального насилия
Материалы секции 3 «Роль ППМС-центров как ресурсных центров развития инклюзивного образования»
1. Ковалев Е.В. Опыт реализации социально-образовательного проекта «Территория взаимодействия»
2. Эстерле А.Е. Формирование инклюзивной культуры как базиса для развития инклюзивного образования
3. Ульянова Ю.А. Ресурсы Территориального агентства специального образования в сопровождении инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Поволжского образовательного округа
4. Чурсина А.А. Создание развивающей образовательной среды в условиях инклюзивного образования
5. Домарецкая О.В. Взаимодействие с социальными партнерами – важный фактор в работе с детьми, нуждающимися в специализированной помощи
6. Алексеева Ю.В. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в формировании индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Тиссен Е.Г. Возможности дистанционных образовательных технологий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и включения их в образовательное пространство
8. Раткевич И.В. Технология командного сотрудничества как фактор успешности инклюзивной школы
Материалы секции 4 «Развитие на базе ППМС-центров служб ранней помощи и ресурсно-методическое обеспечение консультативных пунктов на базе дошкольных образовательных организаций. Роль ППМС-центров в комплексном сопровождении и обеспечении качественного образования отдельных категорий детей с расстройством аутистического спектра»
1. Гусева С.В. О взаимодействии центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и социально ориентированных НКО в реализации социально значимых проектов помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
2. Анисимова Л.П. Коррекция нарушений в развитии у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья через организацию работы с родителями в службе ранней помощи
3. Шитикова Е.А. Региональная система ранней помощи ребенку и семье Самарской области
Текст
Презентация
4. Демина О.П. Организация деятельности службы ранней помощи детям в условиях сельского ППМС-центра
Тезисы
Презентация
5. Соколова О.В. Алгоритм работы с детьми раннего возраста
6. Лопухова О.М. Выездные консультационные пункты в деятельности службы ранней помощи
Текст
Презентация
7. Михеева М.П., Борисова И.С. Программа оптимизации детско-родительских отношений «Успешные родители»
Текст
Презентация
8. Земскова Н.А. Проблема коррекционной помощи детям с РДА (из опыта работы ГБОУ Сергиевского ППМС-центра)
Текст
Презентация
9. Солопова Н.Б. Содержание работы на логопедических занятиях с ребенком, страдающим аутизмом
Тезисы
Презентация
10. Дубова Н.Г. Основные направления, принципы и условия организации работы группы для детей с ранним детским аутизмом (из опыта работы)
Текст
Презентация
11. Романова Т.О. Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с ППМС-центром и семьей по комплексному психолого-педагогическому сопровождению дошкольника с особыми образовательными потребностями (из опыта работы)
12. Сечкина О.К. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста по программе «Вместе играем и растем»
Материалы секции 5 «Организация комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Осуществление ППМС-центром функций психолого-медико-педагогической комиссии»
1. Цветкова Е.Е. Основные вопросы стандартизации качества деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
2.Манойлова Э. Г. Система работы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения
3. Комарчева Т. Е. Служба ранней помощи в структуре ППМС-Центра
4. Ханова А. М. Особенности психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ
5. Михайленко Т. А. Работа с трудными подростками. Профилактика употребления ПАВ
6. Баранова О.В. Территориальная ПМПК как экспертная система
7. Садыхова И. А. Организация деятельности ПМПК: нормативно-правовое обеспечение, приоритетные направления и статистический анализ деятельности ПМПК
Материалы заседания круглого стола «Дискуссионные вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
1. Руднева Л.В. Организация работы ГБОУ Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Областной центр диагностики и консультирования» в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ
2. Самуйленко С.В. Нормативно-правовое обеспечение как условие повышения качества психолого-педагогических и медико-социальных услуг